top of page

TOEFL(IBT) (Test of English as a Foreign Language)

 

Тест TOEFL по английскому языку - один из самых признаваемых экзаменов в мире. Он проводится в более чем 130 странах

и признается более 9000 учебными заведениями. Экзамен, состоящий из 4 секций, тестирует навыки в чтении, аудировании,

говорении и написании сочинений. Отличительной особенностью теста TOEFL (IBT - Internet Based Test) является то, что все

части сдаются на компьютере. За каждую отдельную секцию можно получить 30 баллов, так что максимальный возможный балл за весь экзамен составляет 120. Полученный сертификат действителен 2 года. 

 

TOEFL - достаточно сложный экзамен, так как проверяет ваши способности и знания исключительно в академическом формате. Тест обычно сдают те люди, которым предстоит учиться в США либо в школе, либо в высшем учебном заведении, но иногда сертификат требуется для подтверждения языкового уровня при некоторых других обстоятельствах. Сертификат TOEFL требуется в основном в США, но число стран не ограничено только американским континентом. Тест идет 4.5 часа с обязательным 10 минутным перерывом после двух первых секций.  Результаты можно будет просмотреть в он-лайн режиме примерно через 10 дней.

 

Квалифицированные преподаватели центра Advantage имеют колоссальный опыт подготовки к экзамену TOEFL, который, помноженный на проверенные временем методики и глубокие знания, поможет вам наилучшим образом подготовиться к тесту. Информация, представленная ниже, даст вам представление о формате, основных типах вопросов и требованиях экзамена.

TOEFL (IBT) Reading  
60-80 минут, 3-4 академ. текста, 36-56 вопросов.

Формат:

Как правило, на то, чтобы прочитать  академических текста и ответить на 8-13 вопросов в каждом из них отводится 60 минут. Иногда для своих целей компания ETS, администрирующая тест, может добавлять так называемый "dummy text", который не оценивается, но так как неизвестно какой именно из текстов проверочный, выполнять придется все задания. В таких случаях время теста удлиняется.

 

Тексты сами по себе достаточно большие, состоящие из 5-6 параграфов: часто объемом 650-700 слов. По трудности тексты TOEFL (IBT) можно отнести к высокому уровню сложности, так как проверяется Ваши навыки работать именно с академическими текстами, наподобие тех, с которыми Вам придется иметь дело во время учебы в колледже или университете. Академическая направленность и большое разнообразие таких тем, как генетика, литература, история, искусство и биология делают эту часть теста довольно сложной даже для тех сдающих, у которых уровень английского языка Upper-Intermediate.

 

В секции по чтению присутствуют несколько различных типов вопросов. Для многих сдающих TOEFL работа с текстами оказывается гораздо легче, когда они понимают и различают типы вопросов, с которыми им придется столкнуться, так как это помогает увереннее отвечать на них. Ниже представлены основные типы вопросов, с которыми вы столкнетесь в секции чтение:

 

Facts/Details (Факты/Детали): эти вопросы проверяют то, как Вы улавливаете конкретную, фактическую информацию в тексте. Самым легким в этих вопросах является то, что ответы на них всегда можно найти в самом тексте

 

Negative Facts/Details (отрицательные факты/детали): эти вопросы иногда сбивают с толку студентов потому, что они часто просят найти неправильный элемент, а не верный. Такие вопросы достаточно легко определить по ключевым словам "No" и  "Except"  но вот отвечать на них быстро не всегда и у всех получается правильно потому что приходится обрабатывать большие куски текста, что само по себе сложно, не говоря уже о том, что вопросы перефразированы, а фактическая информация замаскирована.

 

Referent (определяемый объект): простыми словами, в таких вопросах проверяется умение находить определяемые местоимения. Для этих вопросов требуется верный глаз и крепкие знания правил использования местоимений единственного/множественного числа, и умение находить определяющие слова.

 

Vocabulary (вокабуляр): в этих вопросах из вариантов ответа нужно выбрать слово, которое бы наилучшим образом подходило по смыслу (синонимичности) к главному слову, указанному в тесте. Тексты TOEFL (IBT) отличаются академичностью и высоким уровнем сложности - например, могут попасть такие трудные слова, как: preponderаnt, viscous, ecclesiastical, clemency, thwart, verdant и т.д., и поэтому готовиться к чтению нужно тщательно и методично.

 

Purpose (цель): этот вопрос просит вас определить цель/причину, с которой указан текст или его фрагмент. Часто именно слово purpose указано в задании, как подсказка. Для того чтобы  правильно отвечать на такие вопросы, нужно правильно научиться определять риторическую цель предложения или целого абзаца - уметь шире смотреть на смысл и проводить логические цепочки и делать выводы.

 

Paraphrase (перефразирование): для того, чтобы дать ответ на этот тип вопроса, Вам нужно будет прочитать в тексте предложение, выделенное специальной маркировкой, а затем найти из 4 вариантов такое, которое передавало бы основные идеи и детали главного предложения наиболее точно.

 

Coherence (последовательность): по-другому этот тип задания можно назвать «предложение-вставка», так как от вас потребуется найти место в тексте, где предложение было бы наиболее уместным, дополняя его и не нарушая логичности повествования. 

 

Summarizng (обобщение): в таких вопросах от вас требуется обобщить/резюмировать основные, главные идеи, которые присутствовали в тексте. Для этого Вам нужно будет выбрать из 6 предложений 3, чтобы они наилучшим образом подходили под topic sentence и в то же время несли в себе основные идеи текста

 

Categorizing Information (распределение информации по категориям): в таких вопросах Вам нужно распределить определенное количество предложений в соответствующие группы по сходным характеристикам: например, распределить все  элементы присущие типам искусства - Барокко и Ренессанс - в нужные колонки. Сложность вопроса заключается еще и  в том. что вариантов ответов, как правило,  больше, чем непосредственно самих верных ответов. 

 

В целом, понимание и умение распознавать типы вопросов поможет Вам во время выполнения заданий TOEFL (IBT) по чтению, и определенную работу по подготовке Вы, конечно, можете проделать сами. Но помимо самих типов вопросов, нужно еще и овладеть многими методическими стратегиями и усвоить множество нюансов: как отвечать быстро и, главное, правильно на конкретные типы вопросов. Необходимо выучить именно ту необходимую академическую лексику, которая чаще всего встречается в части Reading и научиться быстро работать с антонимами/синонимами/префиксами/суффиксами и ключевыми  словами-маркерами, а также научиться определять и избегать типичные «ловушки» в заданиях и эффективно распределять время. Разобраться во всем этом Вам всегда смогут помочь и доходчиво объяснить в понятной форме преподаватели нашего центра. 

TOEFL (IBT) Listening

60-90 минут, 34-51 вопрос.

 

Формат:

аудирование  длится 60-90 минут и может включать в себя 34-51 вопрос на различные академические темы: диалоги между студентами и преподавателями, обсуждения в группах, а также лекции по различным предметам, таким как физика, химия, астрономия, биология и так далее. Все задания для прослушивания сделаны так, чтобы можно было  проверить Ваши навыки воспринимать английскую речь именно в академическом контексте. Аудирование тестирует  вашу готовность учиться в англоязычном вузе и умение не просто слушать лекции и диалоги, а еще и вычленять нужную/ненужную информацию и понимать риторическую цель сказанного, делать выводы, и понимать организационную структуру разговора. Уметь слушать и одновременно делать какие-то записи для последующих ответов во время теста - крайне важно, потому, что некоторые лекции могут длиться 3-5 минут и далеко не всем удается запомнить всю нужную информацию. Диалоги обычно короче, но и здесь необходимо стараться делать записи.

 

В целом, Вам нужно будет прослушать 4-6 лекции и 2-3 диалога. Лекции длятся 3-5 минут, и после каждой дается 6 вопросов. Диалоги же длятся по 3 минуты, и после каждого дается 5 вопросов. Только ответы на вопросы из 2 диалогов и 4 лекций засчитываются при подсчете баллов, а дополнительные лекции и диалоги включены в тест лишь для того, чтобы апробировать их на случай возможного использования их в будущем. «Экспериментальные» секции специально не маркируются и ничем не выделяются среди обычных заданий, поэтому нужно рассматривать каждый вопрос, как если бы он засчитывался.

 

Во время аудирования TOEFL теста Вам разрешается делать записи на бумажных листах, которые будут собраны в конце экзамена администратором. Сдающим тест настоятельно рекомендуется делать пометки во время прохождения этой части, так как в ней тестируется не память и записи будут очень полезны. В некоторых вопросах Вас попросят прослушать часть лекции или диалога заново. Такие вопросы помечены иконкой с наушниками, размещенной возле номера вопроса.

 

Лекции: 

В секции аудирование лекции бывают двух видов.  Первый вид - это когда профессор практически полностью ведет лекцию, а второй - дискуссионный, когда профессор вовлекает студентов в разговор. Фотография на экране поможет вам определить тип лекции: если профессор один перед трибуной, то разговаривать будет он один, а если несколько людей за столом, то лекция будет больше походить на дискуссию. Тематики могут широко варьироваться от физики и биологии до естественных наук.

 

Диалоги в аудировании тоже разделены на два вида. Все диалоги представляют собой разговоры, которые могут происходить в колледже, но некоторые из них - академичны по своей сути, а некоторые затрагивают жизнь студентов на кампусе.

 

Разговоры на академичные темы обычно ведутся профессором или ассистентом во время рабочего дня и включают в себя академический контент, с которым студенту приходится столкнуться в классе.  Разговоры на неакадемические темы - это диалоги, которые студент может вести с другими студентами или членами университета на более повседневные темы: разговор про необходимость оплатить какую-либо услугу, разговор с библиотекарем, или беседа о ситуации на кампусе. Картинка на экране поможет вам определить тип диалога.

 

Типы вопросов:

Есть несколько типов вопросов в аудировании. Самый обычный - это multiple choice, состоящий из 4 вариантов ответа, но нужно помнить, что некоторые вопросы просят, чтобы Вы выбрали один вариант ответа, в то время, как в других нужно выбрать больше одного. В этой связи, важно внимательно читать каждый вопрос очень внимательно. Те вопросы, которые требуют больше одного ответа, четко промаркированы. Нужно исходить из того, что вопросы по умолчанию требуют лишь один ответ, если только это не оговорено иначе. Вопросы multiple choice могут просить Вас найти главную идею, сделать вывод, уловить детали, или понять организационную структуру.

 

Еще один вид вопроса в этой секции просит расположить определенные пункты задания по порядку. Эти вопросы могут включать в себя расставить шаги научного эксперимента или исторические вехи в хронологическом порядке. Эти вопросы не совсем типичны и главным образом требуют запоминания информации в правильном порядке. За эти вопросы не дают частичный балл - все элементы вопроса должны быть расположены в нужном порядке для того, чтобы зачелся балл.

 

Финальный тип вопроса заключается в том, чтобы отметить правильную категорию в чарте. Это напоминает тип вопроса, который встречается в части теста Reading, но отличие в том, что вместо того, чтобы «перетаскивать» элементы ответа в чарт, нужно просто отмечать их при помощи галочки. Чарты могут представлять собой две колонки или могут быть более детальными. Компания "ETS", которая администрирует тест, определяет такие вопросы, как "connecting content" - «смысловое объединение». Категории описываются в лекции или диалоге и, как правило,  довольно легко понять, куда нужно отнести ту или иную категорию. Иногда приходится проводить логическую цепочку и делать выводы, но в большинстве случаев вопросы более прямолинейные.

 

Начиная с марта 2013TOEFL(IBT) в аудировании и разговорной части (те задания, где нужно говорить после прослушивания), помимо североамериканского акцента, включает еще и другие акценты из англоязычных стран: Великобритании, Новой Зеландии или Австралии. Это делается для того, чтобы лучше отображать вариативность акцентов, с которыми Вам, возможно, придется столкнуться при учебе заграницей.

TOEFL (IBT) Speaking
6 задний, по 45-60 секунд.

Формат:

Эта часть экзамена состоит из вопросов, из которых Independent Speaking и 4 Integrated Speaking.  В независимой секции предлагается дать ответ за 45 секунд на знакомые темы: любимая еда, важный человек в жизни, значимое событие в стране и т.д. В интегрированной секции дается по 60 секунд, чтобы ответить на уже более сложные вопросы, академического характера, для ответа на которые сначала нужно прочитать небольшой текст, а потом прослушать либо небольшой диалог студентов/администрации, либо лекцию. Так как экзамен сдается на компьютере, записывающем ваш голос, то timing является крайне важным элементом, который определяет полноту вашего ответа. 

                 

Personal Questions I and II: 

Question I - вам будет задан open-end вопрос на одну из простых тем, ответ на которые есть даже не у самого подготовленного человека. Потенциальный вопрос может включать в себя - «расскажите про свой любимый фестиваль», «какая вещь лучше всего может представлять вашу страну? », «какое у вас любимое время года? » и т.д. Время на подготовку 15-20 секунд, а сам ответ должен укладываться строго в 45 секунд. 

   

Question II - Personal Choice. Этот вопрос очень похож на первый по структуре и времени, дающимся на ответ, а самым важным отличием является то, что вопрос задается в такой форме, чтобы вы выбрали вариант, который, по вашему мнению, является правильным. Примерные вопросы звучат так:  «Некоторые люди думают, что лучше получать образование в большой школе, в то время, как другие считают, что лучше это делать в маленькой. Как вы думаете, где лучше учиться? Дайте примеры и аргументы, чтобы поддержать ваш ответ».

 

Integrated Questions: III, IV, V, VI:

Question III - это, как правило,  Campus Situation - диалог двух студентов, обсуждающих какое-то нововведение на территории университета, таких как: новое правило регистрации или размещение в общежитии. До прослушивания диалога дается небольшой отрывок для чтения, который знакомит Вас с той темой, на которую будут вести разговор студенты. После 15-20 секунд на подготовку у вас есть ровно минута на то, чтобы в четкой и последовательной форме, используя примеры и элементы развития идеи из диалога, изложить позицию одного из говорящих. 

 

Question IV (Academic Question) - ответ на этот вопрос основан на небольшом академическом тексте (к примеру, важность сна, способы измерения силы землетрясений, технологи в медицине и т.д.), после которого для прослушивания дается небольшой монолог на эту же тему. В вашем ответе необходимо, используя информацию из текста и аудио записи, пересказать содержание монолога и показать, как она раскрывает основную концепцию текста.

 

Question V - Problem and Solutions. В этом задании дается сначала прослушать небольшой диалог двух студентов, обсуждающих определенную проблему (неудобный график учебы, сроки сдачи курсовой, неудовлетворительное качество питания и т.д.). Затем нужно рассказать, что именно это за проблема, какие решения дает один из говорящих и дать собственное мнение касательно решений. Важно за минуту раскрыть именно все три аспекта задания. 

 

Question VI (Lecture Summary) - Самая сложная часть Speaking, включающая в себя прослушивание небольшой лекции (монолог профессора) на различные возможные темы - география, экономика, маркетинг или физика. Затем после небольшой подготовки, Вам нужно резюмировать основные моменты лекции, дать точные дефиниции понятий и примеры. Сложность заключается в том. что язык лекции очень академичен и не так прост для слухового восприятия. 

 

Все 6 типов вопросов, отличаются как по структуре, заданию, времени на подготовку и  ответ, так и по тематике и по подходу к подготовке. Именно часть Speaking правильнее всего готовить с опытным преподавателем, который может не только рассказать о типичных ошибках, но и помочь структурировать ответ в логичной форме, используя cohesive devices, чтобы за отведенное время полностью раскрыть тему. Профессионалы из центра Advantage помогут вам досконально разобраться со всеми трудностями и особенностями экзамена в максимально короткие сроки.  

TOEFL (IBT) Writing 

Интегрированное эссе - 20 мин.
Личное эссе - 30 мин.

Формат:

Данная часть экзамена, состоящая из секций, проверяет насколько хорошо человек, сдающий экзамен, умеет излагать мысли в письменной форме. Во время интернет - теста используется стандартная QWERTY раскладка клавиш на клавиатуре, и сдающим рекомендуется потренировать навыки скоростного печатания. 

 

Integrated Section включает в себя прочитывание небольшого текста и последующее прослушивание лекции, которая ставит под сомнение заявления, сделанные в тексте. Задание - за 20 минут расписать основные идеи лекции и в аргументированной форме показать, как они опровергают текст. Объем - минимум 150 слов. Ключевым моментом в данном задании является то, что нужно будет написать в основном про лекцию, а ее можно прослушать всего один раз, в то время, как текст появится на экране еще раз после лекции. Примером данного задания может являться следующее: в тексте указаны 2-3 позитивных аспекта, которые говорят в пользу того, чтобы делать покупки в больших сетевых супермаркетах, а лекция, в свою очередь, опровергает эти аргументы при помощи своих примеров и контраргументов. 

                

В Independent Section дается тема для сочинения из пула тем, представленного на официальном сайте компании, администрирующей экзамен. Наиболее часто используемые виды сочинений: "Argument Essay", "Opinion Essay" "Discussion Essay" и "Causes/Solutions Essay". Время для написания 30 минут, примерное количество слов для эссе -300.

 

Оценивание:

Интегрированная часть оценивается по шкале от 0 до 5:  это так называемый raw score (необработанная оценка), который потом будет пересчитываться, чтобы составить часть финального балла за письмо. 

 

Интегрированное письмо, которое претендует на максимальный балл 5 характеризуется следующими критериями:

• в нем успешно  выбрана нужная информация из лекции и логично и точно представлена в отношении уместной информации представленной в чтении.

• ответ хорошо организован, и лишь небольшие ошибки, которые могут присутствовать, не приводят к неточному или искаженному представлению содержания или логических взаимосвязей.

 

В Independent Section письмо также оценивается по raw score от 0 до 5. Для того чтобы письменная часть соответствовала баллу 5, то письмо должно:

• эффективно отвечать на тему и задание

• быть хорошо организованным и правильно развитым, использовать должные объяснения, примеры и/или детали 

• показывать целостность, прогрессию и логичность повествования

• доказывать постоянное умение использование языка, показывая синтаксическую вариативность, подходящий выбор слова и идиоматичность, с допустимыми небольшими лексическими и грамматическими ошибками.

 

Потом оба балла, полученные за Intergrated Essay и за Independent Essay, суммируются и конвертируются в финальный бал от 0 до 30, который затем и появляется в Вашем сертификате.

 

Написание эссе так же, как и Speaking, является, если исходить из практики, очень сложным элементом экзамена для большинства сдающих. Сложность заключается не только в том, чтобы научиться различать виды эссе и выработать навыки письма по каждому из них, но и овладеть определенной академической лексикой, не говоря уже о том, чтобы правильно и логично излагать свои мысли в письменной форме, используя грамотно построенные предложения и разнообразные грамматические конструкции. Есть определенный “topic pool” - собрание тем, которые вероятнее всего могут попасться на TOEFL(IBT) и с которыми необходимо поработать прежде, чем идти на экзамен, так как это не только позволяет обогатить лексический багаж на специфичные темы, но и продумать наперед аргументы, примеры и идеи для развития своей точки зрения.

 

Самое главное – Вам необходимо больше писать. Все это вы можете сделать  у нас.  А получение критических и грамотных замечаний после написания сочинений – это тот трудоемкий, но необходимый элемент в нашей с вами совместной работе.

bottom of page